Кубок Залива Петра Великого Кубок Залива Петра Великого
Морские путешествия
Паруса детства
Паб Старый капитан
Ресторан Семь футов
Яхт-клуб «Семь Футов»
РУС
ENG
Официальный сайт чемпионата России по парусному спорту

Участники КЗПВ-2016 преодолели тяжелейшую гонку и сегодня снова отправились покорять стихию

Вчера, 6 сентября, завершилась одна из самых тяжелых и длинных гонок Всероссийской регаты «Кубок залива Петра  Великого» - Чемпионат России в классе яхт «Конрад 25Р».  Участникам предстояло пройти  110-158 морских миль (для разных зачетных групп) при сложнейших погодных условиях. На это им понадобилось от суток до двух и более (в зависимости от класса яхты). Даже видавшие не один шторм морские волки назвали эту гонку одной из самых изнурительных за всё время их хождения под парусом.

Маршрут дистанции проходил через Амурский пролив, затем - пролив Аскольд, огибание знака в заливе Восток, далее знак на о.Стенина (малые яхты на о.Рикорда) и, наконец, финиш на молу яхт-клуба «Семь футов».

В гонке стартовало 52 яхты от 25 до 60 футов, а полностью пройти ее и финишировать смогли лишь 40 из них. Лодки сходили с дистанции на разных участках и по различным причинам. Так, яхта «Солист» (Конрад 25Р) в проливе Аскольд, в темное время суток двигаясь на скорости 6-8 узлов, налетела на плавучее бревно, в результате получила пробоину в носовой части и вынуждена была прекратить гонку и запросить помощи. У гиганта «Викинга» (зачетная группа «42 фута и выше») в том же проливе Аскольд на порывах ветра, доходящих до 30 узлов и более, сломалась мачта, не выдержав ветровой нагрузки.

Под проливным дождем, который был, по словам самих участников регаты, либо сильным, либо очень сильным, и длившимся сутки, рвались паруса и ванты, заливало водой и выходили из строя электронные приборы навигации, утопали рации, но гонщики упорно продолжали двигаться вперед, некоторые из них – буквально наощупь, в темноте рискуя налететь на кекуры или плавняк.

Капитан Сергей Трифонов, яхта «Okey»: «У нас сломался картплоттер, пришлось идти по компасу в проливе Аскольд. В дождь, в темноте, фонариком искали кекуры. Потом решили дождаться другой лодки, чтобы они показали нам путь, пришлось потерять 15 минут, кого обгоняли - пропустили, но выбора не было, в противном случае мы могли потерять лодку или, не дай бог, членов экипажа».

Несмотря на эти трудности, спортсмены стойко переносили все тяготы приморской погоды и капризы переменчивого Японского моря. Как говорят участники, именно экстрим и проверка на прочность уже 29-ый год подряд привлекают самых рискованных авантюристов на гонки «Кубка залива Петра Великого» со всей страны. Но даже для местных яхтсменов эта гонка запомнится надолго.

Игорь Шестериков, яхта «Status Quo», Владивосток: «Это гонка  - настоящая регата «КЗПВ»! В Уссурийском заливе нас встретило всё: волна 3-4 метра, сильный порывистый ветер до 25-30 узлов, кромешная темень и сильный дождь. Приключения ночью были весёлыми: брочинги, скорости. Когда яхта в 25-26 футов разгоняется до 15 узлов – это просто фантастика! Такое у нас впервые было. Мы летели, а вокруг бурлила вода – это непередаваемое ощущение, невероятно круто. В нашем экипаже человек, который впервые на КЗПВ, и он находится под сильнейшим впечатлением, у него просто нет слов. Хотя, если честно, когда в Уссурийском заливе мы делали поворот фордевинд, я боялся, что упадет мачта, потому что порывы ветра были просто дикие».

 Сутки борьбы со стихией, без сна, вымокшие до нитки, яхтсмены продолжали двигаться к финишу. К утру следующего дня шторм начал стихать, но ветер еще оставаться сильным, и большие яхты традиционно завершили гонку ранним утром. Яхта Peregrine Falcon, считающаяся самой большой во Владивостоке, преодолела 158 миль за 20 часов, однако, капитан остался недоволен результатом.  

Капитан яхты Peregrine Falcon Михаил Митюрёв: «Нам немного не хватило опыта оторваться от соперников - уронили спинакер в воду, чуть порвали его. Потом так и не смогли достичь максимальной скорости, которой хотелось. Относительно наших конкурентов мы пришли к финишу очень медленно. 1,5 часа ходу от них это очень мало».  

Шторм сменился полным штилем. Ветра не стало, но высокая волна в 3-4 метра после ненастья еще оставалась. Весь следующий день 5 сентября яхты мучительно ползли через Уссурийский залив к знаку на о.Рикорда. Только к 9 вечера на марке отметились 13 «конрадов» из 30-ти. Поздно ночью задул наконец ветер, и несколько яхт смогли вырваться вперед. Первой из «конрадов» завершила гонку яхта «Артист», она пришвартовалась у мола яхт-клуба «Семь футов» поздно ночью. Гонку осложняло сильное течение, с которым экипажи боролись из последних сил, и которое в местах безветрия оттаскивало лодки назад со скоростью 1,5 узла.

Как и многим, не повезло с ветром яхте «Rock-n-Roll». Капитан Илья Ермаков: «В Уссурийском заливе встретили очень сильное течение, большие волны и полное отсутствие ветра. В итоге те 8 лодок, которые держались ближе к берегу на обратном пути, ушли вперед с хорошим ветром, а у нас ветра совсем не осталось. Весь путь назад у нас была длинная изнуряющая лавировка. Когда «Артисту» оставалось миль 8 до Рикорда, нам оставалось 28. Здесь, в Амурском заливе, мы смогли обойти 4 лодки, в то время как основная масса конрадов уже стояла на берегу».

Утром 6 сентября ветер прекратился окончательно, в результате финиш оставшейся части флота растянулся за полдень. Яхта «Ария» так и не смогла уложиться в контрольное время, назначенное на 16 часов этого дня, надолго застряв в безветрии у камня Льва (о.Рикорда).

Учитывая две бессонные ночи, сильную усталость гонщиков и многочисленные поломки яхт, гоночный комитет принял решение перенести старт гонки №3 «Мыс Гамова» на 10 часов утра 7 сентября.

Напомним, регата «Кубок залива Петра Великого»-Чемпионат России в классе «Конрад 25 Р» включает в себя пять гонок: три длинных, по акватории залива Петра Великого,  и две коротких в Амурском заливе. За 10 дней яхтсменам предстоит пройти 500 миль настоящего Японского моря и побороться с непредсказуемой и своенравной погодой южного Приморья. В этом году в регате принимают участие около 400 спортсменов из 12 городов России: Владивостока, Находки, Артема, Славянки, Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Благовещенска, Иркутска, Новоуральска, Бердска, Екатеринбурга, Москвы.