Кубок Залива Петра Великого Кубок Залива Петра Великого
Морские путешествия
Паруса детства
Паб Старый капитан
Ресторан Семь футов
Яхт-клуб «Семь Футов»
РУС
ENG
Официальный сайт чемпионата России по парусному спорту

Первый гоночный день КЗПВ и ЧР в классе "Конрад 25Р": переменчивый ветер и сильное течение

20 августа во Владивостоке прошли первые гонки "Кубка залива Петра Великого" и Чемпионата России в классе "Конрад 25Р" - 2022. День получился жарким во всех смыслах. 

С утра, ещё в процессе подготовки и сброса яхт на воду, по акватории гулял хороший северный ветер до 10 узлов при ярком солнце и почти безоблачном небе. Но когда яхты вышли на воду, он стал постепенно стихать.

Это не помешало Гоночному комитету выставить дистанцию для всех зачётных групп и запустить первую гонку почти без опозданий - сигнал старта для первой группы прозвучал в 11:15. У больших яхт на фальстарт вышла Grace, которая тут же вернулась за линию и начала гонку заново. У "Самбы" и "Куража" возникла спорная ситуация, которая привела к столкновению и поломке бушприта на "Самбе". Разбирать спортивный конфликт пришлось протестовому комитету. 

Вторая группа из трёх яхт стартовала чисто. А от самого многочисленного класса "Конрад 25Р" ожидали и сюрпризов, но группа тоже стартовала без нареканий со стороны судей. 

Но пока все яхты шли к своим первым знакам, ветер на дистанции стал стихать. В итоге большие яхты успели обогнуть знак и попытались поднять спинакеры, что удалось не всем и не сразу.

Большинство экипажей предпочли уйти в море, ожидая, что там будет больше ветра. Но надежды не оправдались, а идти пришлось ещё и против течения. Класс "Конрад 25Р" до прекращения ветра практически полным флотом подошёл к знаку, поэтому проходили они его очень плотно. Несколько яхт, шедших в лидерах, не сумели выйти на огибание одним галсом. И пока они совершали повороты, их более удачливые соперники уже прошли мимо и отправились ко второму знаку. В лидеры вышел "Окей", который до самого финала не только не уступал, но и наращивал отрыв от соперников. 

«Мы сумели пройти ни морем, ни берегом, а примерно посередине. Этот курс оказался в первой гонке самым выигрышным», - рассказал осле гонки капитан яхты "Окей" Игорь Шестериков. 

Среди больших яхт примерно с таким же отличным отрывом в первой гонке лидировал MegaZip, отметив таким образом своё возвращение в Приморье. Второй стала Time Machine. С остатками ветра финишировали ещё четыре яхты, а вот у остального флота был долгий путь к заветной линии. 

Гонка во всех зачётных группах заняла от часа до полутора. Чтобы начать следующую, пришлось ждать значительно дольше. По прогнозу ожидалось, что после 14 часов ветер зайдёт на юг и будет устойчиво дуть с силой 8 узлов. Но на самом деле ждать пришлось дольше: достаточный для старта ветер появился только после 15 часов. Большие яхты стартовали  чисто, а у «Конрадов» случилось два фальстарта – у «Артиста» и «Арии». Яхты перестартовали, но всё же потеряли драгоценные секунды. Постепенно ветер снова стал «садиться», а вот течение всё ещё работало.

Весь флот шёл очень плотно, на знаках практически доходило до столкновений. Но если споры и были, решали их экипажи самостоятельно, без привлечений протестового комитета.

«У гонщиков запал большой – они хотели с первой гонки, что называется, брать быка за рога, - делится впечатлениями о гоночном дне главный судья Евгений Хромченко. – Поэтому в двух основных наших группах возникали проблемы. Фальстарты были у нескольких яхт, остальные были на грани. Действовало на дистанции отжимное течение, которое в первой гонке отталкивало яхты от линии старта. А вот во второй гонке, когда ветер зашёл на 180 градусов, это же течение стало выталкивать лодки на фальстарт. Сразу подняли «Индию». И всё равно некоторым пришлось стартовать заново. В общем, получилась хорошая проверка перед длинными гонками».

А первая длинная гонка до залива Восток и обратно, протяжённостью 158 миль, стартует уже завтра, 21 августа. Сигнал «Предупреждение» для первой стартовой группы запланирован на 9:55.